Решила немножко подправить программу курса для маркетологов в недвижимости и полезла посмотреть вакансии, чтобы понять какие запросы у работодателей.
Какой функционал они предлагают специалистам?
Ну, вообщем, почти ничего не изменилось с тех пор как я искала работу, в том смысле что все свалено в кучу и бедный маркетолог должен и петь и плясать и бабой и мужиком и в огороде бузина и не пришей козе баян. При этом отрасль стонет от отсутствия "нормальных специалистов".... Нет стандартов в профессии. Хочется разгрести! Начнем с аудита :)
1. Есть задачи стратегического характера. Это все что скрывается за формулировками про стратегии. На стратегии способен соответственно стратег. Скорее всего опытный маркетолог, взрослый, который сделал карьеру и вообще это функционал директора по маркетингу. Поэтому, если небольшая компания ожидает от маркетолога разработку стратегий и предлагает зарплату 50 000 р и к ней еще и умение рисовать в фотошопе, это значит она получает дизайнера или неопытного молодого специалиста который на компании будет тренироваться. Если всех все устраивает - ок. Плюс это задача проектная. Ну, написал стратегию на период - на год и дальше иногда в нее заглядываешь, сравниваешь идет/не идет и если не идет там уже следующий ряд задач.
2. Задачи аналитические, в каждой второй вакансии функционал - анализ конкурентов. Вот тоже вопросы у меня: у компании уже есть понимание какие показатели надо мониторить или маркетологу придется создать архитектуру маркетингового исследования, далее его провести и далее делать это с какой-то регулярностью. Вопрос - с какой? Вспоминаю свою корпоративную карьеру, я делала большое исследование на старте при вхождении в должность, а потом просто иногда, ради интереса или под проект. Т.е. в моей практике задача проектная, а не регулярная. И еще, если методику исследования надо создавать с нуля - это новичку тяжело сделать. Это задача для маркетолога - аналитика или опять для опытного - дорогого маркетолога. В целом можно заказать разработку методики отдельно, а потом поручить собрание данные на регулярной основе внутреннему любому сотруднику, даже администратору.
3. Оптимизационные задачи. Это про аудит внутренних инструментов: сайта, подрядчиков, бизнес-процессов в маркетинге. Человек должен знать UX, быть бизнес-аналитиком, владеть bpmn, например. Плюс к этому уметь собирать и читать данные из метрик по РК и создавать планы по оптимизации. Это уже перфоманс маркетинг. Такое себе разнообразие. Что касается анализа эффективности РК - это обязательная обязанность для внутреннего специалиста, я тут согласна, но вот аудит сайта и его вечное улучшение я бы заказывала на стороне. Потому что это - работа продакт менеджера, именно он должен постоянно думать над улучшением продукта (сайт это частность, ему можно поручить и другие продукты компании, я имею в виду и продуктовые стандарты объектов и внутренние маркетинговые документы и стандарты оформления офисов, стройки и т.д, любые маркетинговые материалы). Если компания большая и отдел маркетинга большой - тогда отдельно нанимаем в штат и он занимается улучшайзингом. Маркетолог в одном лице будет делать это крайне редко, потому что операционка сожрет все его время и творческую энергию.
4. Задачи по управлению проектом. Это функционал связанный с постановкой задач подрядчикам, способностью оценить результаты, контроль исполнения, документооборот. Классические задачи, я считаю, менеджера по рекламе. Абсолютно согласна с этим блоком.
5. Задачи по владению инструментарием: ручная настройка контекста, таргета, дизайн, написание текстов, техническая поддержка сайта, настройка срм, видеопродакшен....Вот тут мне прямо хочется сильно возражать, потому что, я считаю, что максимум, чем должен владеть маркетолог сам - это нарисовать что-то в канве и написать текст нормальный, но без фанатизма. Все остальное должны делать подрядчики.А давайте продолжим мониторинг вакансий маркетолога на ХХ...
Требования к соискателям.
1. Практически все работодатели ожидают профильное образование у соискателя. Мне интересно, какой % маркетологов работающий имеет основное высшее в области маркетинга. Я не сомневаюсь в том, что они имеют, мне просто интересно какой процент. Как там у вас?
2. Хардскилы которые требуются: - знание графических редакторов - навыки копирайтинга, хорошее владение русским устно и письменно - опыт работы в CRM. Чаще всего пишут про Битрикс, и вот тут не понятно, то ли они задачи будут ставить в Битрикс, то ли хотят чтобы маркетолог умел настраивать Битрикс, потому что в функционале проскакивает настройка бизнес-процессов... - периодически всплывает умение работать с базами данных
3. Софтскилы, цитаты: "оперативность, креативность, ответственность, активность, умение работать с информацией; Активная жизненная позиция и позитивное мышление; Самоорганизованность, ответственность и умение работать в режиме многозадачности; Умеет принимать правильные решения в быстро изменяющихся условиях; Позитивный настрой и желание развиваться. Инициативность, ответственность, исполнительность, стрессоустойчивость, профессиональная гибкость и адаптивность..."
Вопросы следующие: Как они будут проверять это? Или все-таки это написано просто потому, что так принято и кажется что, если не напишешь про активную жизненную позицию и позитив, придут только пассивные и унылые? Что такое оперативность? Это про скорость реакции? Про скорость мышления? Скорость решения задач? Что такое умение работать с информацией?
Какой функционал они предлагают специалистам?
Ну, вообщем, почти ничего не изменилось с тех пор как я искала работу, в том смысле что все свалено в кучу и бедный маркетолог должен и петь и плясать и бабой и мужиком и в огороде бузина и не пришей козе баян. При этом отрасль стонет от отсутствия "нормальных специалистов".... Нет стандартов в профессии. Хочется разгрести! Начнем с аудита :)
1. Есть задачи стратегического характера. Это все что скрывается за формулировками про стратегии. На стратегии способен соответственно стратег. Скорее всего опытный маркетолог, взрослый, который сделал карьеру и вообще это функционал директора по маркетингу. Поэтому, если небольшая компания ожидает от маркетолога разработку стратегий и предлагает зарплату 50 000 р и к ней еще и умение рисовать в фотошопе, это значит она получает дизайнера или неопытного молодого специалиста который на компании будет тренироваться. Если всех все устраивает - ок. Плюс это задача проектная. Ну, написал стратегию на период - на год и дальше иногда в нее заглядываешь, сравниваешь идет/не идет и если не идет там уже следующий ряд задач.
2. Задачи аналитические, в каждой второй вакансии функционал - анализ конкурентов. Вот тоже вопросы у меня: у компании уже есть понимание какие показатели надо мониторить или маркетологу придется создать архитектуру маркетингового исследования, далее его провести и далее делать это с какой-то регулярностью. Вопрос - с какой? Вспоминаю свою корпоративную карьеру, я делала большое исследование на старте при вхождении в должность, а потом просто иногда, ради интереса или под проект. Т.е. в моей практике задача проектная, а не регулярная. И еще, если методику исследования надо создавать с нуля - это новичку тяжело сделать. Это задача для маркетолога - аналитика или опять для опытного - дорогого маркетолога. В целом можно заказать разработку методики отдельно, а потом поручить собрание данные на регулярной основе внутреннему любому сотруднику, даже администратору.
3. Оптимизационные задачи. Это про аудит внутренних инструментов: сайта, подрядчиков, бизнес-процессов в маркетинге. Человек должен знать UX, быть бизнес-аналитиком, владеть bpmn, например. Плюс к этому уметь собирать и читать данные из метрик по РК и создавать планы по оптимизации. Это уже перфоманс маркетинг. Такое себе разнообразие. Что касается анализа эффективности РК - это обязательная обязанность для внутреннего специалиста, я тут согласна, но вот аудит сайта и его вечное улучшение я бы заказывала на стороне. Потому что это - работа продакт менеджера, именно он должен постоянно думать над улучшением продукта (сайт это частность, ему можно поручить и другие продукты компании, я имею в виду и продуктовые стандарты объектов и внутренние маркетинговые документы и стандарты оформления офисов, стройки и т.д, любые маркетинговые материалы). Если компания большая и отдел маркетинга большой - тогда отдельно нанимаем в штат и он занимается улучшайзингом. Маркетолог в одном лице будет делать это крайне редко, потому что операционка сожрет все его время и творческую энергию.
4. Задачи по управлению проектом. Это функционал связанный с постановкой задач подрядчикам, способностью оценить результаты, контроль исполнения, документооборот. Классические задачи, я считаю, менеджера по рекламе. Абсолютно согласна с этим блоком.
5. Задачи по владению инструментарием: ручная настройка контекста, таргета, дизайн, написание текстов, техническая поддержка сайта, настройка срм, видеопродакшен....Вот тут мне прямо хочется сильно возражать, потому что, я считаю, что максимум, чем должен владеть маркетолог сам - это нарисовать что-то в канве и написать текст нормальный, но без фанатизма. Все остальное должны делать подрядчики.А давайте продолжим мониторинг вакансий маркетолога на ХХ...
Требования к соискателям.
1. Практически все работодатели ожидают профильное образование у соискателя. Мне интересно, какой % маркетологов работающий имеет основное высшее в области маркетинга. Я не сомневаюсь в том, что они имеют, мне просто интересно какой процент. Как там у вас?
2. Хардскилы которые требуются: - знание графических редакторов - навыки копирайтинга, хорошее владение русским устно и письменно - опыт работы в CRM. Чаще всего пишут про Битрикс, и вот тут не понятно, то ли они задачи будут ставить в Битрикс, то ли хотят чтобы маркетолог умел настраивать Битрикс, потому что в функционале проскакивает настройка бизнес-процессов... - периодически всплывает умение работать с базами данных
3. Софтскилы, цитаты: "оперативность, креативность, ответственность, активность, умение работать с информацией; Активная жизненная позиция и позитивное мышление; Самоорганизованность, ответственность и умение работать в режиме многозадачности; Умеет принимать правильные решения в быстро изменяющихся условиях; Позитивный настрой и желание развиваться. Инициативность, ответственность, исполнительность, стрессоустойчивость, профессиональная гибкость и адаптивность..."
Вопросы следующие: Как они будут проверять это? Или все-таки это написано просто потому, что так принято и кажется что, если не напишешь про активную жизненную позицию и позитив, придут только пассивные и унылые? Что такое оперативность? Это про скорость реакции? Про скорость мышления? Скорость решения задач? Что такое умение работать с информацией?
Думала я думала и составила профиль вакансии для маркетолога, а вам подготовила ЧЕК-лист для самостоятельной проверки своих знаний https://a-morozova.ru/page70806015.html